Новости/Пресса

Евгений Горькаев, устроитель благотворительных ярмарок

Новые активисты Участники фестиваля городских инициатив «Делай сам» о том, как они улучшают Москву

Фотография: Анна Шиллер
Фотография: Анна Шиллер

Автор идеи Душевного Bazara предприниматель Евгений Горькаев рассказал Афише, с чего начиналась самая интересная благотворительная ярмарка в Москве.

Проект: «Душевный Bazar» — наверное, самая интересная зимняя благотоворительная ярмарка. Там можно купить елочные игрушки, имбирные домики и прочие новогодние подарки, а также поучаствовать в мастер-классах вроде шитья флисовых зайцев и росписи керамики. Все вырученные деньги идут на конкретные вещи — например, на кресла-каталки и настольные игры для больных детей.

Прямая речь: «По профессии я бизнес-тренер, занимаюсь организационным консультированием. Если говорить о «Душевном базаре», лично мое главное достижение — это то, что я не сломался в первый год. Потому что только сейчас нас стали приглашать на какие-то события, чтобы рассказывать о нашем позитивном опыте. На самом деле первый год — это отказы: «Нам это не интересно, не полезно и не нужно». А достижение нашего проекта — это ощутимый вклад в развитие частной благотворительности. Наш проект вызывает интерес в регионах, и, например, в 2011 году «Душевный базар» проходил еще в Новосибирске и Калиниграде. Кроме того, мы задаем определенный стандарт и показываем, как эти события должны быть организованы, потому что благотворительных ярмарок очень много, но после них посетители, как правило, говорят: «Все здорово, но бедненько и скромненько». А мы не считаем, что социальное событие должно быть бедненьким и убогим. Человек, который захочет организовать благотворительную ярмарку, должен быть готов к проблемам: от непонимания обычных людей до того, что тебе никто не даст никаких денег. Мне, например, на протяжении двух лет приходилось доставать деньги из свого кармана и вкладывать в проект — причем чем больше он становится, тем больше нужно вкладывать».