Новости/Пресса

Юбилейный «Душевный Bazar»: первые итоги

22 декабря в Экспоцентре состоялся десятый юбилейный Душевный Bazar – крупнейшее событие для мира некоммерческих организаций и жителей столицы, где они знакомятся друг с другом и ищут возможности и комфортные способы сотрудничества.

Юбилейное событие правильнее назвать фестивалем, внутри которого традиционная ярмарка с новогодними подарками стала одним из форматов. К этому организаторы шли несколько лет, исключая из проекта фандрайзинговые цели и делая акцент на цели коммуникации и партнёрства. Именно поэтому при грантовой поддержке Мэра Москвы на Душевном Bazar’e впервые реализовали проект «Помоги делом», в котором для гостей все интерактивы и мастер-классы проводились абсолютно бесплатно, а главная их цель была – показать, какие есть способы помогать без денег, которые доступны и школьнику, и пенсионеру. Одномоментно на площадке работало несколько лекториев самого разного формата – от камерной беседы на очень личные темы до интерактивного мастер-класса на подиуме. Самыми яркими, по мнению гостей Душевного Bazar’a, стали «Своя лекция» и подкасты от «Благосферы» и специальные форматы CreativeMornings, Science Slam и PechaKucha Night в «Эпицентре науки» от Bayer.

«Мы, в свою очередь, постарались сделать все, чтобы наши гости, выйдя этим воскресным днём из дома, провели время не просто интересно, но и с пользой. Нас поддержали наши партнёры из Комитета общественных связей и молодёжной политики города Москвы, создав один из главных центров притяжения всех гостей – пространство добрососедства «Душевная Москва». Команда Центра толерантности Еврейского музея разработала квесты, через которые в игровой форме знакомили с разными направлениями благотворительности наших гостей, выступления Упсала-Цирка, поддержанного компанией Bayer, просто покорили всех. У нас сейчас самая приятная миссия – благодарить всех, но помимо этого мы уже приступили к аналитической работе. Ведь за однодневным фестивалем стоит много больше, и этот цикл проекта продлится до весны» — поделилась исполнительный директор D-Group.Social, руководитель Душевного Bazar’a Инга Моисеева.

В этом году гости Душевного Bazar’a познакомились с более чем 70 социальными проектами и программами, которые реализуются в Москве и ещё десятках российских регионов. На фестиваль специально приезжали познакомиться с лучшими практиками лидеры социальных проектов со всех уголков страны. Всего гостей было более 12 тысяч человек. Те, кто приняли участие в традиционной акции «Благотворительная ёлка», собрали более 30 коробок с подарками для некоммерческих организаций – партнёров проекта. Помогать проводить событие пришли около 300 волонтёров в возрасте от 9 до 83 лет. На сегодня участники и партнёры проекта привлекли почти 3,8 миллиона рублей на свои социальные проекты, и сейчас продолжают работу с партнёрами и волонтёрами, с которыми познакомились в ходе Душевного Bazar’a – 2019. Окончательные итоги проекта будут подведены 2 марта 2020 года. 

Команда Душевного Bazar’a выражает искреннюю признательность и слова благодарности всем партнёрам проекта:

  • Комитету общественных связей и молодёжной политики города Москвы, который выступил генеральным партнёром и соорганизатором фестиваля, оказав содействие в обеспечение безопасности гостей и создав на нём помимо прочего детскую площадку, на которой родители могли оставить детей под присмотром, а ещё помог рассказать о проекте без преувеличения нескольким миллионам москвичей. 
  • Компании Bayer, благодаря которой на Душевный Bazar снова приехал из Санкт-Петербурга любимый многими «Упсала-цирк», а также состоялись показы и мастер-классы на «Подиуме разной красоты и здоровья», лекции в «Эпицентре науки» и «Центре красоты и здоровья», в организации работы которого помогла аптечная сеть 36,6. Как и много лет, именно благодаря нашему генеральному партнёру для гостей с малышами в лаундже #мамызаодно работала пеленальная комната и кипел и бурлил весь день уже традиционный «Город юных профессионалов».  
  • Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, который оказал проекту грантовую поддержку в рамках конкурса «Москва – добрый город», благодаря которой на фестивале впервые появился информационно-консультационный пункт для гостей, которым важно не только помочь, но и получить помощь.
  • Команде ПАО «Ростелеком», которая влилась в волонтёры проекта, а на фестивале заинтересовала любознаек интересной викториной. 
  • Компании «МегаФон», поддержавший создание на площадке «энергетической» лаундж-зоны, презентовавшей вместе с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» гостям новую полезную игру, через которую взрослые и дети узнали больше о безопасности в городе и за его пределами.
  • «Северстали» и Вотчине Деда Мороза в Великом Устюге за возможность для гостей несколько часов общаться с главным волшебником страны, который ровно на это время заехал в Москву на Душевный Bazar.
  • Яндекс.Кассе и 2can, обеспечившим участников Душевного Bazar’a электронными терминалами, что значительно упростило НКО приём пожертвований безналичным способом. 
  • Компании «Оптиком», которая ежегодно помогает в решении организационных вопросов, в том числе в том, чтобы сделать фестиваль более экологичным. Во втором направлении уже второй год нас поддерживает эко-движение «РазДельный Сбор».  
  • Компании «Боржоми» помогла обеспечить питьевой режим для наших волонтёров, а группа компаний «Дикси» — перекусы. Кроме того, фруктами угощали гостей, участвовавших в акции «Благотворительная ёлка».

А для того, чтобы гости узнали о событии и пришли на него, немало потрудились информационные партнёры: 

Выражаем журналистам и редакциям за это отдельную благодарность!

А если вы хотите послушать наш рассказ о том, как все это было, нажимайте скорее сюда:уши


По материалам портала Милосердие.ру