Новости/События

Кто такой эпизодический волонтёр?

На специальной дискуссии исполнительный директор D-Group.Social Инга Моисеева обсудила с коллегами из Благосферы и Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ особенности работы с эпизодическими волонтёрами. Во время мероприятия были обнародованы результаты российского этапа международного исследования, проводимого по инициативе университета Пенсильвании (США) и Роттердамской школы менеджмента Университета Эразмус (Нидерланды) в 22 странах мира, посвящённого эпизодическому волонтёрству.

Специалисты Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ в конце 2018 года опросили 2494 респондентов. В ходе исследования выяснили, что в нерегулярном волонтёрстве женщины заинтересованы больше мужчин. Часто добровольцами становятся люди старше 30 лет, с высшим образованием (а иногда и учеными степенями), живущие в крупных городах. При этом они состоят в браке и имеют средний или выше среднего уровень дохода. Посвящают они себя добровольчеству с целью участия в интересной деятельности (58% из числа опрошенных). Кроме того эпизодические волонтёры хотят получить эмоциональное и духовное удовлетворение, встречаться с новыми людьми и выполнять свой гражданский долг.

«Это портрет нашего среднестатистического добровольца, работающего на Душевном Bazar’e. Конечно, есть определенное количество детей и серебряных волонтёров, но наш основной актив ближе к данным, полученным в ходе исследования. Рассказывая о технологии Душевного Bazar’a региональным некоммерческим организациям, мы рекомендуем выстраивать партнёрство с бизнес-компаниями через их центры корпоративного волонтёрства. Почему? Там высокая концентрация людей, которые могут стать эпизодическими волонтёрами», — отметила Инга Моисеева, исполнительный директор D-Group.Social и организатор Душевного Bazar’a.

Рекрутинг волонтёров – особая статья организации благотворительного события. Кто-то предпочитает набирать добровольцев из числа случайных людей, готовых выполнить несложную работу, другие при наборе пользуются анкетами, проводят образовательные семинары и создают штабы координаторов. Все зависит от масштаба события и задач, которые стоят перед эпизодическим волонтёром. Сейчас, например, набирают волонтёров на Душевный Bazar – 2019 и заполнение анкеты обязательное условие участия.

«Я как человек, прошедший все этапы отбора, подготовки и затем работы волонтёром на Душевном Bazar’e, хочу отметить, что установка на преданность, на лояльность формируется у членов команды намного раньше, чем подводятся итоги мероприятия. Само событие достаточно сложное, тяжелое и волонтёры, конечно, выходят после него уставшие. Но уже весной начинают ждать следующее мероприятие», — поделилась Ирина Мерсиянова, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

Между тем нерегулярная волонтёрская деятельность чревата рядом минусов, которые способны перечеркнуть желание участвовать в благотворительных событиях и дальше.

«По сравнению с регулярным волонтёрством кратковременное не дает высокого качества. Происходит это главным образом из-за краткосрочного характера мероприятия. Человек не успевает почувствовать положительный эффект от своего участия в событии. Для него нет социальных поощрений, в целом ему не заметен свой вклада в решение проблемы», — рассказала Ирина Краснопольская, автор и исполнитель исследования.

Bezymyannyj-640x358

Также на встрече обсудили нужно ли удерживать эпизодических волонтёров, какие мероприятия их интересуют, как влияет время, проведённое на событии на общее удовлетворение от участия в нём и многое другое. Познакомиться с полной версией дискуссии можно на Youtube-канале Благосферы здесь.

Фотографии предоставлены Центром развития благотворительности и социальной активности в Москве «Благосфера».