Новости/События

Отчет I Новогодней благотворительной ярмарки Душевный Bazar (2010 г.)

Идея проекта «Душевный Bazar» родилась примерно год назад. И вот, снова май, а мы уже выпускаем отчет об успешном мероприятии – несколько тысяч гостей, почти миллион рублей пожертвований, десятки реализованных фондами проектов.

В последнем абзаце этого «вступительного слова» к отчету мы станем сентиментальны, а в остальных расскажем – что и как делали, и почему все получилось. Остаемся верны принципу: любой найдет для себя что-то интересное 🙂

dbazarannual2010

На нашем месте может быть каждый

Уникальность «Душевного Bazara» в том, что он сделан обычными людьми для обычных людей. Мы начали с нуля – большие амбиции и личные таланты, при отсутствии бюджета. Мы не работаем в фонде, не распоряжаемся статьей «на благотворительные расходы» крупной компании, не принадлежим к политической партии. В общем, не очень отличаемся от тех, кто сейчас читает этот отчет. Вывод прост – если у вас есть идея и вы правильно будете использовать свои таланты, у вас получится ее осуществить. Да, такое происходит не только в кино.

Талант и ответственность

Пару слов о личных талантах – мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Мы умеем организовывать мероприятия и решили использовать именно эти знания и навыки. Да, мы могли бы сажать деревья, расписывать стены, проводить праздники в детских домах, но эффект был бы гораздо меньше. Такой подход логичен, эффективен и, что важно, гарантирует качество. А в условиях, когда статьи о «третьем секторе» пестрят пожеланиями «быть профессиональнее», «найти общий язык с бизнесом», «обеспечить прозрачность», каждое провальное мероприятие подрывает доверие. Так что мы чувствовали ответственность не только перед гостями и организациями-участниками, но и перед третьим сектором в целом.

Весело и просто

С самого начала мы принципиально решили сделать событие «для всех» – ведь в России проходит не так много масштабных благотворительных мероприятий, доступных абсолютно любому человеку. Если выступают звезды – нужно платить за билет. Если хочешь поработать волонтером – нужно отложить другие дела и развлечения, иметь желание потратить свое личное время. Еще один острый вопрос – недоверие к некоммерческим организациям со стороны граждан. Что получается в итоге? Хочешь помочь – преодолей ряд барьеров. И для тех, кто еще не «втянулся» в благотворительную деятельность, эти барьеры слишком высоки. Но на самом деле помогать

Со-организаторы

готовы очень многие, в этом мы убедились на «Душевном Bazare». Нужно лишь обойти «болевые точки», что мы постарались сделать. Вход на ярмарку и участие в мастер-классах были абсолютно бесплатными, любой гость – от малыша до его бабушки – мог найти себе дело по душе, были представлены только надежные фонды и организации, а отчет об использовании собранных ими средств вы можете найти в этом буклете и у нас на сайте.

Бизнес-подход

Хорошая идея, талант и эффективный формат – это уже немало. Но чтобы в этом эффективном формате было тепло, светло и красиво, нужны ресурсы. И здесь мы снова столкнулись с многослойной задачей: найти ресурсы для «Душевного Bazara», который привлечет ресурсы в некоммерческие организации.

Многие благотворительные фонды с содроганием вспоминают финансовый кризис, когда основные доноры – компании – резко сократили бюджеты на благотворительность. В то же время, просматривая статистику по благотворительности в Европе и США, мы заметили, что значительную часть средств фондов составляют частные пожертвования, а не только корпоративные дотации.

Эти две простые мысли привели нас вот к каким выводам: во-первых, развитие частной благотворительности сделает финансовое положение фондов более стабильным; во-вторых, нужно искать взаимовыгодные варианты сотрудничества с компаниями – так надежнее.

Если посмотреть на список наших партнеров и друзей, становится очевидно, что участие в «Душевном Bazare» было одновременно приятно, полезно для бизнеса и не требовало сверхусилий, выходящих за рамки основной деятельности. А по словам фондов-участников, на ярмарке они собрали больше средств, чем обычно на подобных мероприятиях.

Вообще, есть особый драйв в том, чтобы находить эффективные решения даже в мелочах: например, IKEA предоставила несколько десятков стеллажей для ярмарки, которые, отлично выполнив свою миссию 19 декабря, отправились в мастерские детских домов, офисы фондов, центры развивающих занятий для инвалидов.

Лирика

За время подготовки «Душевного Bazara» мы услышали миллион захватывающих историй, вопросов «чем я могу помочь», благодарностей, сомнений «а вдруг не…» Нам снились кошмары – пустые залы, пожары, недовольные гости. Мы засыпали в офисе прямо в креслах и просыпались от телефонного звонка «Снегурочка приехала и ждет внизу!» Мы получали от участников молоко «за вредность» накануне ярмарки и слоеное печенье – во время. Мы очень остро – и вместе со всеми, кто помогал – чувствовали смысл своих усилий. Тот смысл: сделать что-то хорошее, помочь, изменить мир к лучшему, что, казалось, остался только в кино и старых книжках. А он вот, рядом, объединяет сотни людей и приносит много радости. Все очень просто.

Содержание

  • Физика и лирика Душевного Bazarа
  • Душевный Bazar 2010: как это было
  • Фестиваль Душевный Bazar 2011: как это будет
  • Отчеты участников
  • Партнеры

Отчет новогодней благотворительной ярмарки Душевный Bazar – нажмите, чтобы посмотреть полностью.