Новости/Спецпроекты

Помоги делом: подведены итоги проекта

D-Group.Social подвел итоги проекта «Помоги делом», реализованного в рамках юбилейного Душевного Bazar’a в том числе на средства гранта Мэра Москвы.

Создавая проект, специалисты D-Group.Social поставили перед собой задачу содействовать развитию городского волонтёрского движения и вовлечению москвичей в осознанную благотворительность. Участниками проекта «Помоги делом» стали инициативные горожане, желающие получить опыт организации и проведения благотворительных мероприятий. Они в ноябре-декабре 2019 года прошли специальную двухмодульную подготовку для лидеров волонтерских команд. В обучающую программу вошли очные интенсивы, встречи по организации события, управлению проектом, работе с командой и с привлечёнными партнёрами. За два месяца будущие волонтеры  разработали десять интерактивных программ, которые затем успешно реализовали на крупнейшем благотворительном событии – юбилейном Душевном Bazar’e.

«Я рада участию в проекте «Помоги делом».  На обучении участники получили море полезной информации о том, как интегрировать свои идеи в крупные события, начиная с подготовительного этапа. Теперь появилось четкое представление, как организовать благотворительное мероприятие, намечен путь дальнейшего воплощения собственных идей. А еще я приобрела опыт взаимодействия с людьми и передачи им собственных навыков. Конечно, участие в столь масштабном мероприятии не проходит бесследно ни для участников, ни для гостей! Я прочувствовала, что на Душевном Bazar’e происходит настоящее волшебство», — поделилась волонтер зоны мастер-классов Анастасия.

Все участники, а это более 20 человек, изначально пришли в проект со своими взглядами на благотворительное событие и предложениями по его усовершенствованию. Например, по мнению активистов, горожане ассоциируют благотворительность исключительно с фандрайзингом. И, не имея возможности оказать финансовую поддержку, часто минимизируют участие в событиях некоммерческого сектора.

«Прислушавшись к этому мнению, мы решили, что зона проекта «Помоги делом» должна быть полностью свободна от пожертвований. И не ошиблись: на протяжении работы Душевного Bazar’a, площадки проекта неизменно были заполнены посетителям. Людям понравилось концепция. Здесь гости обсуждали сложные темы, участвовали в лекториях, викторинах, мастер-классах, делились собственными воспоминаниями и играли», — рассказала координатор проекта Анастасия Буткова.

Еще одним успешным направлением стало сотрудничество с представителями частных инициатив («Сообщество мастеров Handmade Marketing», «Жизнь со смертью», @knigonos) и представителями некоммерческих проектов («Федерация настольных спортивных игр России», «Вместе на пенсию»). Волонтёры самостоятельно нашли и привлекли их к участию в проекте. В итоге горожане не только участвовали в совместных акциях, но и узнали о различных социальных программах и необычных инициативах.

«На Душевном Bazar’e у нас был первый опыт создания площадки с открытой темой смерти. Отмечу, что в городском пространстве ее аналогов нет. Несмотря на это, теплая атмосфера, которую создали на площадке, безусловно, вписалась в дух события. Опасения некоторых экспертов, что понадобится экстренная помощь, если вдруг кто-то упадет в обморок, не оправдались. Мы не ожидали, что доска «Before I die» вызовет большой интерес гостей уже в первые часы мероприятия. Посетителей привлекло и само пространство площадки «Жизнь со смертью», здесь люди охотно фотографировались», — подвела итоги участия в проекте вдохновитель площадки «Жизнь со смертью» Екатерина Печуричко.

Всего во время Душевного Bazar’a площадки проекта «Помоги делом» посетило порядка 3000 человек. Многие волонтёры и представители организаций Москвы продолжили сотрудничество, но уже за пределами проекта.