Новости/События

Продолжается серия экспертных встреч с потенциальными участниками «Душевного Bazar’a» — 2018

С 17 мая по 19 июня 2018 года в офисе D-Group.Social в Москве проходят встречи экспертов проекта «Душевный Bazar» — 2018 и его потенциальных участников – руководителей некоммерческих организаций и социальных предпринимателей. Это последний этап конкурсного отбора социальных проектов, которые будут представлены на самой масштабной благотворительной ярмарке России, которая в этом году пройдёт уже в девятый раз.

На первых двух встречах 11 экспертов – представители органов власти, бизнеса, НКО и СМИ оценили 9 социальных проектов, команды которых подали заявку на участие в проекте: БФ «РЭЙ», «Дари еду!», Социальная мастерская нужных подарков, БФ «Второе дыхание», проект «Добрые города», БФ «Добросердие», БФ «Гольфстрим», РООИ «Творческое партнёрство», Центр реабилитации животных «ЮНА».

В этом году встречи конкурсантов с экспертами проходят в формате action learning (обучение действием), и по сути является началом развивающей программы для сотрудников и волонтёров НКО и социальных предприятий, которая длится 9 из 12 месяцев реализации проекта. Заявители представляют идею представления себя и своих программ на «Душевном Bazar’e» — 2018, а эксперты дают обратную связь и рекомендации. Опыт 2017-го года показал, что наиболее успешно презентовали свои социальные проекты те команды, кто прислушался к советам экспертов и доработал или даже изменил свою концепцию взаимодействия с целевой аудиторией. Потенциальные участники проекта этого года уже оценили преимущество нового формата.

«В прошлом году нас вызывали по одному, а в этом мы все находились в одной аудитории и могли слышать ответы друг друга, обращать внимание на замечания экспертов. И это очень эффективно и полезно для всех: что нужно убрать, что добавить, как не повторяться с другими участниками», рассказала Президент РООИ «Творческое партнёрство» Ирина Гордеева.

По пожеланиям участников «Душевного Bazar’a» — 2017 в этом году пул экспертов проекта пополнился специалистами в области коммуникаций. Практически в каждой встрече принимают участие и PR-специалисты крупных компаний, и журналисты. Их комментарии для многих НКО и социальных предпринимателей особенно важны, так как популяризация благотворительности (а это ключевая цель «Душевного Bazar’a») требует повышенного внимания к инструментам и форматам взаимодействия с целевой аудиторией.

«Я много лет явлюсь гостем и экспертом «Душевного Bazara». И мне каждый раз особенно интересно наблюдать за тем, как идея, представленная весной, воплощается в декабре. Мне интересно и знакомство с различными НКО, и понимание сектора, и общение с другими экспертами, их комментарии, оценки, особенно от команды «Душевного Bazara»», – поделилась менеджер по благотворительноcти PepsiCo Россия Ольга Каверина.

Ключевые рекомендации экспертов первых встреч для участников будущих:

— не надеяться на авось, а уже сейчас максимально продумать свои активности на ярмарке;

— концентрироваться на главном – на представляемой концепции;

— если есть возможность, приносить образцы сувенирной продукции;

— не стесняться делать свою самобытность, индивидуальность изюминкой концепции;

— быть более собранными, чёткими в своей презентации, аргументировать свои предложения.

«Я давно знаю о «Душевном Bazare» и считаю его замечательным проектом. И я пришёл в экспертный совет, потому что хочу сделать проект ещё лучше. Меня поразило и больше всего понравилось то, что участники, действительно, продвигали свою работу. Они делают невероятные вещи и искренне хотят, чтобы об этом узнали их целевые группы через призму благотворительной ярмарки «Душевный Bazar», — признался директор Ресурсного центра НКО Антон Лопухин.

Всего за месяц экспертам предстоит оценить около 70 социальных проектов, в реализации которых задействовано более 100 НКО, социальных предпринимателей и предприятий (многие заявили сразу проекты-коллаборации). Итоговый список участников «Душевного Bazara’a» — 2018 появится к июлю.

Сама ярмарка пройдёт 9 декабря в Московском Гостином дворе, а всё время до неё команды социальных проектов будут готовиться и проходить интенсивную программу обучения, ключевыми направлениями которой являются управление проектом и коммуникации. За развитием проекта можно следить на его официальном сайте и в социальных сетях по хэштегам #яотвечаюзаbazar и #ядушевный.